Правила ремонта техники в сервисном центре
Каждому клиенту хочется получить отремонтированный компьютер, принтер, телефон или другое устройство на руки как можно быстрее. Но не всегда срочный ремонт возможен, несмотря на профессионализм мастера и уровень оборудования. Иногда недобросовестные частные мастера могу намеренно затягивать сроки ремонта или нарушать другие прописанные в заказ наряде условия. Чтобы не стать жертвой мошенников или нерадивых мастерских стоит знать свои права и правила проведения ремонта.
За сколько дней должна быть отремонтирована техника?
Сроки ремонта и диагностики, поступившей компьютерной и периферийной техники должны быть написаны в заказ-наряде. Бесплатный гарантийный ремонт проводится в течение 14 дней после поступления прибора в мастерскую. Если предполагаются платные услуги, то сроки согласовываются с заказчиком и прописываются в договоре. В нашей мастерской гарантийный ремонт и диагностика ПК и мобильных устройств осуществляется абсолютно бесплатно. Точкой отсчета в начале ремонта является день выявления неисправности и согласования с заказчиком стоимости услуг.
Выдадут ли оборудование на замену?
В рамках законодательства РБ на основании п. 2 ст. 22 продавец обязан выдавать аналог поступившего по гарантии оборудования по первому требованию клиента на время ремонта. Сервисный центр оказывает услугу ремонта, а не продает технику, поэтому это требование на нашу организацию не распространяется. Но мы идем на встречу своим клиентам и при необходимости вы можете получить аппарат на замену на время ремонта из подменного фонда.
Какова длительность гарантии?
Гарантийные сроки распространяются исключительно на отремонтированные запчасти и узлы техники. Согласно белорусскому законодательству срок гарантии устанавливается по СТБ, а также предоставляется на запасные части не менее гарантии производителя. Гарантийный ремонт техники осуществляется бесплатно в срок до 14 дней при наличии необходимых деталей. По согласованию сторон срок может увеличиваться.
Мы принимаем технику по гарантии на основании гарантийного талона либо чека, который подтверждает сдачу оборудования в мастерскую. Если талон утерян, то ремонт и выдача заказа осуществляется по письменному заявлению клиента.
Сроки выдачи отремонтированной техники
В 14-дневный срок сервисный центр проводит диагностические мероприятия и сообщает причину неисправности. Если диагностика затрудняется, то по согласованию с клиентом срок может увеличиваться. После определения сроков и стоимости специалисты приступают к проведению ремонта в рамках оговоренных условий. По технологическим причинам время ремонта может увеличиваться до 3 месяцев. Техническое заключение и акт неремонтпригодности выдается на платной основе.
Если нет возможности забрать технику из ремонта?
Руководствуясь пунктом 3 статьи 22 Закона о правах потребителей РБ клиент должен не далее, чем в течение 1 месяца после окончания работ забрать технику и оплатить оказанные услуги. В противном случае сервисный центр высылает потребителю предупреждение и по истечении 2 месяцев со дня его отправления может взыскать с клиента компенсацию за хранение техники на складах организации. Исключением являются случаи, когда клиент не смог забрать технику по уважительной причине. Стоимость 1 дня просрочки составляет 0,5 бел. рублей.
Если у вас возникли вопросы, то обращайтесь за разъяснением к специалисту нашего сервисного центра по телефону +375 29 605-68-30 в Гомеле или ознакомьтесь со следующей полезной информацией:
1. Закон РБ от 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей»;
2. Постановление Совмина РБ от 14 декабря 2004 г. N 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей»;
3. Постановление Совмина РБ от 28.03.2007 N 393 «Об утверждении Правил выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств»;
4. Постановление Совмина РБ от 14 июня 2002 г. N 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».